Перетяжка автосалона KTM Минск, мотоциклы КТМ Календари соревнований на motomoto.by
Главная » Мотоновости » Новички в MotoGP: Кто круче -...

Новички в MotoGP: Кто круче - Педроса, Лоренцо или Маркес?

14.06.2013, 22:46 // Мото GP
Источник новости: http://www.motogonki.ru

 Трое испанцев, пришедших в королевский класс c 2006 года и теперь пишущих его историю - Дани Педроса, Хорхе Лоренцо и Марк Маркес начали свои карьеры в MotoGP совершенно по-разному. Кто же из них круче стартовал? 

 
С первого взгляда может показаться, что производительность Маркеса просто невероятная. Но, может быть, так только кажется, и все испанцы начали свою карьеру в Премьер-классе примерно одинаково - ярко? Возьмем для примера первые пять раундов каждого стартового сезона, чтобы было честно. 
 
Дани Педроса пришел в Королевский класс в 2006 году в статусе 3-кратного чемпиона мира (2x GP250 и 1x GP125), и с первой же гонки стал взрывать паддок: на Гран-При Испании, которое открыло сезон 2006 года в Хересе он занял второе место, уступив лишь Лорису Капиросси из заводской команды Ducati Marlboro. Третье место, кстати, занял напарник по Repsol Honda Никки Хейден, который в конце года стал чемпионом MotoGP (в первый и пока единственный раз). Два следующих раунда чемпионата Педроса провел нестабильно, но финишировал в обеих гонках Гран-При Катара и Турции, 6-м и 14-м. Затем наступил звездный час испанца - победа в Шанхае, где он опередил Хейдена и ветерана класса Колина Эдвардса. Битва с напарником по официальной команде HRC продолжалась весь уикенд: Педроса начал гонку с поул-позиции, хотя Хейден значительно обошел Дани в пятницу. Старт первой гонки для Педросы был провальным - он затерялся в толпе из опытных соперников: Шинья Накано, Сет Жибернау, Трой Бейлисс и Колин Эдвардс оттерли молодого претендента на 5-ю позицию, затем Дани отодвинул не 6-ю другой новобранец Honda - Кейси Стоунер, но затем Педроса, подгоняемый сзади Хейденом прорвался вперед. Вместе они вышли в лидеры гонки на 10-м круге и уехали от пелетона на 14 секунд. Пятой гонкой традиционно много лет является Гран-При Франции, это своеобразный водораздел сезона, после которого начинается летняя сессия - завершение "раскачки", подготовки мотоциклов, начинается стадия их эволюции, а вместе с этим появляются интриги, слухи о перестановках в командах, планирование и все такое прочее. В Ле Мане 2006 года Педроса стал вторым сильнейшим пилотом Honda, взойдя на подиум третьим, уступив лидерство Меландри (из клиентской Fortuna Honda) и - снова - Лорису Капиросси. Борьба за подиумные позиции была плотная весь заезд, так что на финише этой дождевой гонки лидеров разделили 2.2 секунды. 
 
Итого: Дани Педроса - 3 подиума: 1 победа, 1 второе и 1 третье места, а также 4-е место в генеральной классификации с 73 очками. 0 падений. 
 
Хорхе Лоренцо перешел в старший класс двумя годами позже, в 2008, но также в статусе 2-кратного чемпиона GP250. Его приняла заводская команда Yamaha, где его (не) ждал напарник Валентино Росси. Дебютный сезон в MotoGP Лоренцо начал не менее блестяще, чем Педроса, взяв "серебро" в Катаре. На Гран-При Испании он снова взошел на подиум - третьим, как и в Лосаиле, уступив более высокую позицию более опытному сопернику. Лоренцо "учился", поэтому нередко в 2008 году можно было слышать, как Хорхе кому-то "садился на хвост" на тренировка и "копировал стили". В Хересе как раз и началась его многолетняя дуэль с Росси. Кстати, победу в Гран-При Испании одержал Педроса. Триумфальным для Лоренцо стала третья гонка сезона - Гран-При Португалии, которую он выиграл у Педросы и Росси еще в середине заезда: Лоренцо вел за собой соперников 16 кругов подряд! На 4-м этапе, в Шанхае уроженец Майорки вновь был на высоте, став, что называется The best if the rest - четвертым, пропустив вперед ставшего чемпионом мира в 2007-м Стоунера, Педросу и Росси, который как раз и выиграл гонку. Заезд был очень напряженным. Лоренцо, стартовав со второй линии, откатился на 8-ю позицию и потерял много времени, почти 10 кругов, чтобы выбраться оттуда, борясь с Хейденом и Капиросси, а также Эдвардсом и Довициозо. Наконец, пройдя Меландри, он вернулся на 4-е место. Лоренцо пытался дотянуться до призовой тройки, но ему не хватило бы времени, чтобы компенсировать почти 10 секунд отставания от идущего третьим Стоунера, он отыграл у австралийца "всего" 3 секунды. Гран-При Франции - пятая гонка сезона стала шоу FIAT Yamaha в исполнении Росси и Лоренцо после схода Кейси Стоунера (из-за технических проблем). Все утром над Bugatti Circuit шел дождь, но перед стартом в Королевском классе асфальт успел подсохнуть и команды предпочли обуть мотоциклы в слики. Лоренцо, начавший гонку 9-м, за 8 кругов оказался в пределах 5-секундного отставания от лидеров. На 14-м круге вновь начался дождь, и хотя над трассой взметнулись белые флаги, никто не вернулся на пит-лейн для смены мотоциклов. Хорхе удалось пройти шестерых соперников и догнать Росси, чтобы оформить 1-2-3 подиум Yamaha (Эдвардс тогда выступал за Tech 3). 
 
Итого: Хорхе Лоренцо - 4 подиума: 1 победа, 2 вторых и 1 третье место, и 2-е место в генеральной классификации с 94 очками после пяти гонок. 0 падений. 
 
Наконец, Маркес, который пришел в MotoGP в этом году, выиграв по одному титулу в GP125 и Moto2. В отличие от Лоренцо и Педросы, общий опыт Макеса в Гран-При вдвое меньше: он начал выступать только в 2008: то есть для Лоренцо этот сезон 12-й, для Педросы - 13-й, а для Марка только 6-й. Однако карьерный подъем с первой попытки выхода на старт до перехода в Королевский класс - тот же: 5 полных сезонов. 
 
Маркес вступил в заводскую команду Repsol Honda (как Педроса в 2006) и стал напарником Дани. С первой же попытки Марк взошел на подиум, проведя очень красивую гонку в Катаре, где он побил Педросу и вступил в схватку с Валентино Росси, вернувшимся в седло Yamaha. Лоренцо выиграл Гран-При, показав невероятный ход и безошибочный пилотаж с первого по последний круг. Затем чемпионат мира отправился в Техас, где состоялось инаугурационное Гран-При на совершенно новом, мало исследованном треке Circuit of the Americas. Стоит, вероятно, напомнить, что единственные тесты перед этой гонкой проводились в середине марта, а состав команд был весьма ограниченным: Yamaha Factory, Repsol Honda, LCR Honda и несколько частных американских проектов. Yamaha свернула работы по окончании второго дня из-за нехватки выбора покрышек и полного отсутствия прогресса в поиске настроек, тогда как команды HRC продолжили улучшаться, а Маркес был одним из постоянных лидеров. Не трудно догадаться, что вернувшись через месяц, именно Repsol Honda с первых сессий взяла верх на техасском кольце. Маркес выиграл гонку у Дани Педросы, стартовав с поул-позиции. Лоренцо замкнул подиум. Затем последовало домашнее для всей троицы Гран-При Испании. Херес встретил команды MotoGP легкой нехваткой держака, что здорово перетасовало результаты. Маркес продолжил свое обучение: весь заезд он прессовал Лоренцо, который выглядел весьма уверенно и твердо, но допустил всего один промах - на последнем круге, в последнем повороте, взяв слишком широкий заход в поворот, чем тут же воспользовался Марк. Он едва пролез между поребриком и Лоренцо, и даже слегка выпихнул Лоренцо из поворота, упершись в него правым бортом, за что Хорхе очень обиделся на юного каталонца. Маркес стал вторым. Гран-При Франции в 2013 году было 4-м этапом, но не изменило традициям в остальном - прошло в дождевых условиях. Гонка стала провальной для напарников Yamaha Factory, но триумфальной для Repsol Honda - Педроса выиграл заезд, тогда как Маркес финишировал на подиуме после серьезной просадки на первом круге. Несмотря на то, что Марк стартовал с поул-позиции, к финишной линии первого круга он подъехал 8-м из-за ошибки в 3-м повороте. Маркесу удалось вернуться на трек, не повредив покрышки, отыграть 4 позиции и догнать группу лидеров, в которую вошли помимо Педросы также Довициозо и Кратчлоу. Достать Кратчлоу не представлялось возможным, но Дови испанец "съел" за два круга до финиша. Нельзя не отметить, что после победы в Техасе Маркес вышел в лидеры чемпионата и сохранил позицию до визита во Францию, чем побил рекорды, ранее установленные Педросой и Лоренцо - самыми молодыми победителями Гран-При и лидерами чемпионатов в Королевском классе. Также Марк побил рекорд Фредди Спенсера, который тот хранил 31 год, как самый юный победитель поул-позиции в MotoGP. Наконец, чемпионат приехал в Муджелло, где у Маркеса вновь появился шанс выиграть приз, финишировав на подиуме. Но на этот раз он перестарался, упустил мотоцикл и вылетел в гравий, не заработав ни очка. 
 
Итого: Марк Маркес - 4 подиума: 1 победа, 2 вторых и 1 третье место, и 3-е место в генеральной классификации с 77 очками после пяти гонок. 1 падение. 
 
Вывод. Вы все еще считаете, что старт новой карьеры Маркеса в MotoGP сногсшибательный? Увы, но он начал его лишь чуть-чуть успешней Дани Педросы и уж точно, гораздо слабее, чем Лоренцо! Хорхе начал свой первый сезон в Королевском классе с двойной травмы, которую получил на тестах в Сепанге, упав на колени и повредив оба сустава. С этими травмами он заработал на 17 очков больше, чем Маркес в идеальной форме, потому что усвоил главный урок: падать - это больно, и лучше финишировать, привозя ценные очки, чем рисковать ради лишних 3-4 баллов, тем более, в начале серии. Благодаря полученным в 2008 и 2009 годам навыкам, Лоренцо стал чемпионом мира в 2010, а затем защитил свое право именоваться чемпионом в 2012. Тем не менее, Маркес сохраняет высокие шансы стать чемпионом MotoGP с первой же попытки, хотя букмекеры отдают предпочтение Педросе с Лоренцо.

Дани Педроса, Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, сравнение результатов гонщиков

Коментарии пользователей

Комментарии могут публиковать только зарегистрированные авторизированные пользователи. Пожалуйста, авторизируйтесь.

 

на верх страницы